Электромобиль своими руками

treugoma.ru › Домашний электрик › 

Электромобиль своими руками

В настоящее время налаживается выпуск электромобилей и производством моделей электромобилей уже занимаются не кустари в своих гаражах, а промышленные автогиганты. Это вызвано тем что именно кустари в своих гаражах смогли изготовить первые модели электромобилей. Безусловно, характеристики электромобилей впечатляют, электромобили могут достигать скорости 100 км/ч, заряда аккумулятора хватает в среднем на 70 км, тихая работа автомобиля, экологичность работы. Конечно стоит и отметить и недостатки- вес аккумуляторных батарей, запас хода по сравнению с топливными автомобилями довольно очень мал, время зарядки весьма длительно (около 5 часов). Но, не смотря на недостатки, все равно электромобиль остается перспективным направление в автомобилестроении (на нашем сайте вы можете посмотреть документальный фильм “Электромобили в СССР” )

Далее давайте рассмотрим как же сделать электромобиль самостоятельно.

Есть два узла, сборка которыхвсегда вызывает определенные трудности, это узел регулировки скорости двигателя и зарядном , лучше использовать литий - ионных аккумуляторы. Вся сложность здесь заключается именно в токах - более 50А. Токи так велики, потому что для легкового электромобиля необходим электродвигатель мощностью около 5 - 20 кВт.  Различные микро - и ШИМ контроллеры применяемые в заводских моделях электромобилей слишком сложны в изготовлении и настройке, а простые схемы на КРЕНках никак не выдержат такие токи. На рисунках предлагаются несложные в сборке схемы регулятора и ЗУ.

     Основой данного регулятора скорости вращения от нуля до максимума, используется импульсная схема с изменением ширины прямоугольных импульсов напряжения, подаваемых на обмотку двигателя. Генератором и формирователем импульсов является микросхема HEF4069, причём желательно с индексом UB, имеющая полевые ключи на выходе логических элементов, раскачивающие Н - канальные мосфеты.

     С выхода инверторов, сигнал управляет тремя запараллелеными полевыми транзисторами IRF540 или другими аналогичными с током более 25А. К стоку их, подключен двигатель постоянного тока мощностью несколько киловатт. Паралельно ему установлен диод, для защиты полевиков от обратных полуволн отрицательного напряжения возникающих в процессе работы.

     Ещё одним узлом с большими коммутируемыми токами является блок ЗУ для аккумулятора. Как известно в электромобилях стоят аккумуляторы с напряжением 12 - 200В (в зависимости от модели) и ёмкостью в пределах 100 - 500А. Значит заряжать их нужно током около 10 - 50А. Можно реализовать эту функцию на классическом транзисторном стабилизаторе с тремя мощными биполярными транзисторами MJ15003 включенными в параллель. Более совершенный вариант схемы смотрим ТУТ

     А можно и на специализированной миросхеме L200, специально предназначенной для использования в стабилизаторах.

     Так как максимальный выходной ток миросхемы L200 составляет 10 А, умощним микросхему так-же тремя параллельно включенными транзисторами MJ15004.

     Эта схема может выдать ток до 40А при входном напряжении 35В. При выборе трансформатора и выпрямителя - лучше всего брать входное напряжение стабилизатора на 10-15В больше выходного. Электролитический конденсатор фильтра должен быть где то 10000 - 40000мф 50В. Аккумуляторы заряжаются таким зарядным устройством током, равным 10 - 20% от номинальной емкости литий - ионных аккумуляторов, примерно за ночь. Можно установить для электромобиля и батарею составленную из обычных свинцовых аккумуляторов, на опытных образцах это позволяло проехать на одной зарядке около 50 км со скоростью до 100 км/ч.

     Это приблизительный вид электрооборудования и соединения всех электроузлов.



Опубликовать


Если вам понравилась эта статья, разместите ссылку у себя на сайте или форуме. Для этого скопируйте текст, расположенный ниже:

Ссылка на статью для форума (bbcodes):
[url=http://treugoma.ru/master/car/]Электромобиль своими руками[/url]
html ссылка:
<a target="_blank" title="Электромобиль своими руками" href="http://treugoma.ru/master/car/">Электромобиль своими руками</a>


Поиск по сайту

© 2010 - 2024 treugoma.ru