Инструкция для машиниста бурильно -крановых установок

treugoma.ru › Инструкции и методики › Инструкции по охране труда › 

Инструкция для машиниста бурильно -крановых установок

Общие положения

1.1. К работе на бурильно-крановой самоходной машине допускаются лица не моложе 18 лет после их обучения по программе машиниста бурильно-крановой самоходной машины и аттестации квалификационной комиссией, годные по состоянию здоровья и прошедшие медицинское освидетельствование.

1.2. Подготовку и аттестацию машинистов проводят в учебных заведениях, имеющих соответствующее разрешение органов Госгортехнадзора по учебным программам, утвержденным в установленном порядке.

1.3. Аттестацию машинистов бурильно-крановых самоходных машин осуществляет комиссия с обязательным участием представителя органов Госгортехнадзора с выдачей удостоверения установленной формы. Во время работы машинист удостоверение обязан иметь при себе, а также иметь удостоверение тракториста-машиниста для работы на колесных тракторах.

1.4. допуск к работе машинистов бурильно-крановых самоходных машин необходимо оформлять приказом по предприятию.

1.5. Повторную проверку знаний машинистов проводит комиссия:

1) периодически не реже одного раза в 12 месяцев;

2) при переходе с одного предприятия на другое;

3) по требованию инспектора Госгортехнадзора.

1.6. Машинист бурильно-крановой самоходной машины, прошедший обучение и имеющий на руках Удостоверение на право обслуживания и управления бурильно-крановой самоходной машины должен знать:

1) производственную инструкцию, руководство по эксплуатации бурильно-крановой самоходной машины, ее параметры и техническую характеристику,

2) устройство бурильно-крановой машины, назначение ее механизмов;

3) факторы, влияющие на устойчивость машины и причины потери устойчивости;

4) ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей машины;

5) установленный Правилами порядок производства работ бурильно-крановой самоходной машины вблизи линии электропередач;

6) приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение и способы оказания им первой помощи;

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы машинист обязан:

а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым трактором, талон технического паспорта на трактор, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

в) получить у непосредственного руководителя наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения

2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинист обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;

б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала. исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, если они есть в наличии.

г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;

е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;

в) неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;

г) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и ответственному за содержание машины а исправном состоянии.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых раб

б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;

в) осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

3.2. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее

5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.

3.3. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:

а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки,

б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

в) уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

г) при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

3.4. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором

руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.

3.5. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда- допуска и под надзором руководителя работ и владельца ЛЭП.

3.6. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.

3.7. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

3.8. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования “Правил дорожного движения Российской Федерации”.

3.9. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более З м от центра ямы;

б) поднимать столбы с не отрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

3.10. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

3.11. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

3.12. Во время работы машинисту запрещается:

а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

б) изменять резко число оборотов двигателя, а также давление и гидросистеме;

в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

д) включать лебедку во время бурения грунта;

е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность указанную в ее паспорте;

з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

и) передавать управление машиной посторонним лицам;

к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;

л) допускать к строповке опор работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг пересечения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейшее выполнение работы от соответствующих органов надзора.

4.2. При возникновении во время работы неисправностей в машине машинист обязан прекратить работу и устранить их. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

4.3. В случае загорания топлива или проводки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей. Запрещается заливать водой горящее топливо.

При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке и поставить в известность руководителя работ.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы машинист обязан:

а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

б) выключить двигатель;

в) закрыть кабину на замок;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникших во время работы.

6. Ответственность

6.1. Машинист автокранакра самоходной машины несет ответственность за нарушение требований инструкции и руководства по эксплуатации бурильно-крановой машины, за действия в умышленную порчу оборудования, в соответствии с действующим законодательством.



Опубликовать


Если вам понравилась эта статья, разместите ссылку у себя на сайте или форуме. Для этого скопируйте текст, расположенный ниже:

Ссылка на статью для форума (bbcodes):
[url=http://treugoma.ru/instructions-methodses/instrukcia-po-ohrane-truda/burilno-kranovyh-ustanovok/]Инструкция для машиниста бурильно -крановых установок[/url]
html ссылка:
<a target="_blank" title="Инструкция для машиниста бурильно -крановых установок" href="http://treugoma.ru/instructions-methodses/instrukcia-po-ohrane-truda/burilno-kranovyh-ustanovok/">Инструкция для машиниста бурильно -крановых установок</a>


Поиск по сайту

© 2010 - 2017 treugoma.ru