Новости энергетики

treugoma.ru › Новости энергетики › 

«Лиотех» и НГТУ НЭТИ запустили энергоэффективный электровоз на алмазной шахте в Якутии


«Лиотех» и НГТУ НЭТИ запустили энергоэффективный электровоз на алмазной шахте в Якутии

2019-04-23

На руднике «Интернациональный», принадлежащем компании «АЛРОСА», начались промышленные испытания уникального шахтного электровоза на аккумуляторах портфельной компании РОСНАНО «Лиотех».


Тестирование оборудования продлится полгода. По результатам испытаний алмазодобывающая компания примет решение о целесообразности перевода другого оборудования на электротягу.



В феврале 2019 года электровоз успешно прошел испытания на «Тульском заводе горно-шахтного оборудования», где он и был создан, после чего доставлен в город Мирный для дальнейшей тестовой эксплуатации. Подобные электровозы предназначены для транспортировки угля и породы, тяжелой и высоковязкой нефти, доставки материалов, оборудования и совершения других операций в шахтах. Электровозы предыдущих поколений использовали свинцово-кислотные или щелочные аккумуляторы, которые требовали частой доливки агрессивных кислот или щелочи. К помещению, где производится их зарядка, предъявлялись повышенные требования по вентиляции, так как в процессе выделяется взрывоопасный водород.



Решение от «Лиотех» лишено этих недостатков: литий-ионную батарею суммарной энергоемкостью 70 кВт/час можно зарядить за 2-4 часа, в зависимости от степени ее разряда. При штатной эксплуатации аккумулятора отсутствуют любые выделения газов, как при разряде, так и при заряде.



Сочетание энергоэффективной литий-ионной батареи и современных электродвигателей электровоза, специально разработанных инженерами Новосибирского государственного технического университета НЭТИ, позволяет говорить об увеличении производительности новой машины до 50% по сравнению с электровозами предыдущих поколений. Коэффициент полезного действия нового двигателя – 90 процентов, что на 10-20 процентов выше, чем у современных российских моторов. Кроме того, он имеет массу и габариты в 2-3 раза меньше, чем у аналогов.



В конструкции двигателя применен целый ряд ноу-хау. Новые технологии, которые легли в основу конструкции магнитной системы, и специальные обмоточные структуры внутри двигателя позволили существенно снизить массу активных материалов и повысить КПД двигателя. Авторам разработки удалось избавиться от скользящих контактов, которые могут искрить и стать причиной аварии.



«Наш двигатель работает от источника постоянного тока, но в обмотку статора поступает уже переменный ток, - объясняет заведующий кафедрой электромеханики НГТУ НЭТИ Александр Шевченко. - Специальный датчик передает в систему управления сигнал о положении ротора и в зависимости от этого формируется нужный ток в обмотке. Таким образом, мы полностью избавились от скользящих контактов».



«Мы реализуем уникальный, не имеющий аналогов в России проект. Аккумуляторная батарея и зарядная станция выполнены во взрывозащищенном исполнении, которое соответствует требованиям шахт, опасных по выбросам газа и пыли. Алмазодобытчики подтвердили свою заинтересованность не только в дальнейшей модернизации шахтных электровозов, но и в переводе на электрическую тягу другого оборудования. В том числе — погрузочно-доставочной техники, для производства которой мы сейчас активно ищем партнера», — отметил управляющий директор «Лиотех» Валерий Ярмощук.



Недавно «Лиотех» и «БелАЗ» подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого новосибирская компания примет участие в создании тяговых батарей для карьерной и горнорудной техники. В частности, будут разработаны аккумуляторные троллейвозы и подземные погрузочно-доставочные машины для угольных разрезов, рудников и шахт. В подобном оборудовании, помимо АЛРОСА, заинтересованы другие горнодобывающие компании, в том числе, «СДС-Уголь», СУЭК и «Уралкалий». Потенциальный рынок аккумуляторных литий-ионных батарей для подобной техники, по оценке «Лиотеха», составляет более 2 млрд рублей.





























Читайте также:

09.04.19  Фальсификат кабельной продукции: кто в деле, тот и в ответе
05.04.19  Комплексная подготовка топливного газа для турбин Прегольской ТЭС
27.03.19  Меньше платишь - меньше в пики тратишь
31.12.18  Белоярская АЭС: как в СССР впервые создавали ЭВМ для атомной станции


Тэги: инновации


Все новости за сегодня (38)



11:56, 23 Апреля 19

Углеполучателям ДНР с начала года поставлено более 23 тысяч тонн бесплатного топлива на бытовые нужды


дальше..



11:36, 23 Апреля 19

«Росэлектроника» показала решения для цифровизации электроэнергетики


дальше..





11:34, 23 Апреля 19

Компания «Россети» выявляет картельные сговоры в закупках


дальше..



11:31, 23 Апреля 19

Иран может перекрыть Ормузский пролив в ответ на санкции США


дальше..





11:28, 23 Апреля 19

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции магистрального нефтепровода «Горький-Новки»


дальше..



11:26, 23 Апреля 19

Нефтекамский автозавод собрал сотый электробус КАМАЗ-6282


дальше..





11:21, 23 Апреля 19

Украинские АЭС выработали за сутки 226,48 млн кВт•ч


дальше..



11:19, 23 Апреля 19

«Транснефть – Западная Сибирь» возобновила прокачку нефти по магистральному нефтепроводу Усть-Балык-Омск


дальше..





11:16, 23 Апреля 19

В акватории бухты Козьмина ликвидировали условный разлив нефти


дальше..



11:13, 23 Апреля 19

В России ужесточилось наказание за незаконную добычу торфа


дальше..





11:10, 23 Апреля 19

СГК устанавливает новый электрофильтр на Бийской ТЭЦ


дальше..



11:07, 23 Апреля 19

Турбина №6 Улан-Удэнской ТЭЦ-1 поставлена на валоповорот


дальше..





11:05, 23 Апреля 19

«РН-Уватнефтегаз» приступил к эксплуатационному бурению на Немчиновском месторождении


дальше..



10:38, 23 Апреля 19

Нижновэнерго поддерживает энергомощностями реализацию проекта «Доступная медицина»


дальше..





10:33, 23 Апреля 19

Электропотребление в Приморье в I квартале снизилось до 4 млрд кВт





Поиск по сайту

© 2010 - 2025 treugoma.ru