Новости энергетики

treugoma.ru › Новости энергетики › 

Первый в Белгородской области инновационный и экологичный автомобиль оказался сверхэкономичным


Первый в Белгородской области инновационный и экологичный автомобиль оказался сверхэкономичным

2018-08-15

С начала августа 2012 года первый электромобиль в Белгородской области эксплуатируется компанией «АльтЭнерго». За первые 6 лет эксплуатации пробег электрокара составил 55 тысяч километров.


Компания приобрела машину по инициативе генерального директора – Виктора Филатова с целью популяризации экологичного транспорта в Белгородской области, которой сегодня активно занимается Белгородский институт альтернативной энергетики.



Сотрудники компаний изучают его преимущества и рассказывают о них потенциальным автовладельцам. Кроме того, специалисты Института проводят пропаганду экологически чистого транспорта среди школьников, воспитанников детских оздоровительных лагерей, студентов и посетителей различных выставок.



С 2014 года эта маленькая городская машинка является главным героем детского творческого конкурса «Зеленому» авто – зеленый свет! И, как свидетельствуют итоги конкурса, она успела заслужить уважение у многих школьников – как в Белгороде, так и за его пределами.



Кроме того, поскольку электромобиль «АльтЭнерго» часто использует зарядку на биогазовой станции «Лучки», заряжаясь «зеленой» энергией, экологичность данной машины становится уникальной. А экспресс-зарядка находится на проспекте Славы, 28 в Белгороде.



Однако взрослых характеристики этого небольшого электрокара привлекают не меньше. Итак, «Mitsubishi i-MiEV» - первый серийный электромобиль, официально сертифицированный в России, снабженный литий-ионной батареей, емкость которой - 16 кВт/ час. Вес этого заднеприводного автомобиля - 1100 кг, вес батареи - порядка 180 кг. Номинальная мощность электромотора равнозначна двигателю в 67 лошадиных сил. До скорости 80 км в час авто разгоняется за 10, 6 секунды, при этом машина максимально может разгоняться  до 140 км в час. При торможении двигатель, расположенный сзади,  генерирует энергию и заряжает батарею. Электромобиль потребляет от 12,5 до 17 киловатт-часов электроэнергии на 100 километров хода - в зависимости от температуры наружного воздуха. Полную зарядку аккумулятора, которой хватает на 150 км пути, можно произвести за 6-8 часов от обычной бытовой розетки с напряжением 220 Вольт. С использованием специального зарядного устройства на 380 Вольт можно производить экспресс-зарядку авто всего за 20 минут. Срок гарантии аккумулятора – 5 лет, заявленный срок эксплуатации аккумулятора – 20 лет. Для того, чтобы не снизить срок службы аккумулятора, экспресс-зарядка производиться не на полный объем, а на 80 %.



За шесть лет сотрудники «АльтЭнерго» и Белгородского института альтернативной энергетики сумели оценить широкий спектр преимуществ электрокара: отсутствие шума, простоту управления, высокую надежность и не менее высокую экономичность. С начала эксплуатации и до сегодняшнего дня электромобиль проехал 55 тысяч километров без поломок. И, по словам специалистов Института, заслужил только «пятерки». Летом машина эксплуатируется гораздо чаще в силу особенностей аккумуляторов, и, следовательно, повышенного зимой расхода киловатт-часов на 100 километров. Однако и зимой на улицах Белгорода и пригорода очень часто можно увидеть эту «малышку», ведь заправлять (а вернее, заряжать) электромобиль – в   разы дешевле, чем авто с ДВС.



Для населения Белгорода специально подсчитано, что с учетом изменения тарифов в последние 6 лет за 55 тысяч километров пробега обычный автовладелец – физическое лицо - заплатил бы за «зарядку» всего около 23 000 рублей. Так, при сегодняшнем одноставочном тарифе на электроэнергию для населения - 2,62 рубля (пригород) за 1 кВт/ч, стоимость заправки на 100 км составляет 32,8 рубля. При городском тарифе для населения – 3,86 рубля за 1 кВт/ч– 48,3 рубля. К примеру, малолитражка с ДВС, расходующая 6-7 литров на 100 километров, за 55 000 километров в течение 6-ти лет потребовала бы заправки не менее чем на 125 000 рублей.



Из-за несерийности выпуска батарей электромобили почти всех марок стоят ориентировочно в полтора раза дороже, чем их аналоги с ДВС. Однако  год эксплуатации электромобиля обходится владельцу почти в 9 раз дешевле, чем автомобиля аналогичного класса с двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации электромобиля «АльтЭнерго», специалисты Белгородского института альтернативной энергетики также пришли к выводу, что за счет рекуперативного торможения, примененного в электромобиле, износ тормозных колодок в 2-3 раза меньше, чем у обычной машины. А еще учитывая, что автовладелец не тратится на замену свечей и фильтров, электромашина идеально подходит экономным людям.



На сегодня в Белгородской области насчитывается, по разным данным, от 6-ти до 9-ти электромобилей.  



























Читайте также:

25.06.18  Выработка АЭС снижает цену электроэнергии для всех потребителей европейской части России
30.05.18  Комплексная газоподготовка для автономных центров энергоснабжения промышленных предприятий
25.04.18  Бизнес или собес: цифровизация электросетевого комплекса России потребует до 4 трлн рублей инвестиций
06.04.18  Как хранят отработавшее ядерное топливо, а, главное, зачем?


Тэги: электромобили


Все новости за сегодня (35)



11:56, 15 Августа 18

«Газпром нефть» увеличила продажи современной битумной продукции на 36%


дальше..



11:52, 15 Августа 18

Роснефть модернизировала центр хранения сейсмической информации


дальше..





11:48, 15 Августа 18

Капремонт энергоблока №9 Томь-Усинской ГРЭС займет два месяца


дальше..



10:49, 15 Августа 18

Бурейская ГЭС вывела в плановый капитальный ремонт гидроагрегат №4


дальше..





10:41, 15 Августа 18

«Интер РАО» нарастила полугодовую чистую прибыль почти на четверть


дальше..



10:38, 15 Августа 18

Электрическая мощность станции Гомельской ТЭЦ-1 после реконструкции выросла в 6 раз


дальше..





10:34, 15 Августа 18

Туркменские предприниматели освоили выпуск брикетированного угля


дальше..



10:30, 15 Августа 18

«Зарубежгеология» разработала программу развития ресурсной базы Алжира


дальше..





10:26, 15 Августа 18

Первый в Белгородской области инновационный и экологичный автомобиль оказался сверхэкономичным


дальше..



10:21, 15 Августа 18

Более 2,5 млн рублей направил УЭХК на поддержку образовательных и социальных проектов


дальше..





10:20, 15 Августа 18

ВНИИНМ повышает качество и конкурентоспособность продукции и услуг института


дальше..



10:15, 15 Августа 18

«Сахалин Энерджи» отгрузила 600-ю стандартную партию нефти с начала круглогодичных поставок


дальше..





09:28, 15 Августа 18

Суточная выработка украинских АЭС составила 244 млн кВт•ч


дальше..



09:26, 15 Августа 18

Нафтогаз обнародовал проект новой метододики расчета стоимости транспортировки газа по европейским правилам


дальше..





09:22, 15 Августа 18

«Турбоатом» изготовил лопатки из титанового сплава для Хмельницкой АЭС


дальше..



09:19, 15 Августа 18

Водитель грузовика оставил без света микрорайон в Южной Якутии


дальше..





09:16, 15 Августа 18

«Гидромашсервис» поставит насосные агрегаты для Приморской ТЭС


дальше..



09:13, 15 Августа 18

Ровенская АЭС ремонтирует дизель-генератор энергоблока №4


дальше..





09:10, 15 Августа 18

«Мариэнерго» продолжает кампанию по предупреждению электротравматизма сторонних лиц


дальше..



09:09, 15 Августа 18

Специалисты «Мариэнерго» приняли участие в фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче


дальше..





08:49, 15 Августа 18

Участники ралли электромобилей «Таллинн — Монте-Карло» проедут через 10 стран


дальше..



08:14, 15 Августа 18

«Кубаньэнерго» обновит оборудование крупного питающего центра в пригороде Новороссийска


дальше..







Поиск по сайту

© 2010 - 2025 treugoma.ru