Новости энергетики
treugoma.ru › Новости энергетики ›
Первые отечественные кабелеукладчики оснащаются электрическими машинами концерна РУСЭЛПРОМ
Первые отечественные кабелеукладчики оснащаются электрическими машинами концерна РУСЭЛПРОМ
Строительство кабелеукладчиков ведется в Керчи Зеленодольским заводом им. Горького. Такие суда в России ранее не строились, а закупались за границей.
На производственных площадках российского электротехнического концерна РУСЭЛПРОМ изготовлены и готовы к отгрузке два гребных электродвигателя мощностью по 4 500 кВт, два синхронных генератора СГДМ по 4 450 кВт и система возбуждения БСВ-РЭМ294 для второго кабельного судна «Вятка» проекта 15310.
Все оборудование в скором времени будет поставлено заказчику для закладки. Ранее концерн произвел аналогичные агрегаты для первого судна того же проекта – «Волга». Строительство кабелеукладчиков ведется в Керчи Зеленодольским заводом им. Горького.
Суда проекта 15310 - это кабелеукладчики океанского класса. Они предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе в арктической акватории.
Отечественное проектирование и изготовление судов, которые выдержат суровые условия Крайнего Севера, обеспечит устойчивую коммуникацию и электрификацию отдаленных и труднодоступных территорий.
Особенности «Волги» и «Вятки» отличают их от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями, и придают им статус «не имеющих аналогов в своем классе».
СПРАВКА. Серия из двух кабельных судов проекта 15310 строится по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Наименования присвоены приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Российской Федерации.
Оба судна были заложены 6 января 2015 года, сдача первого запланирована на 2018 год, а второго – на 2019-й. «Волга» и «Вятка» имеют следующие характеристики: дедвейт – около 8 000 тонн, длина – около 140 метров, ширина – около 19 метров, осадка – около 4 метров, автономность хода – около 50 суток.
Суда оснащены комплектом кабелеукладочного оборудования, обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования, обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях.
Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5 500 тонн.
Разработанная интегрированная система объединит всю судовую автоматику, включая специализированные механизмы по укладке кабеля. Она также обеспечит навигационную безопасность судна.
Читайте также:
25.04.18 Бизнес или собес: цифровизация электросетевого комплекса России потребует до 4 трлн рублей инвестиций
06.04.18 Как хранят отработавшее ядерное топливо, а, главное, зачем?
01.11.17 Как в аптеке: НЗХК штампует урановые таблетки для АЭС
18.09.17 На долю России к 2025 году будет приходиться около 4,1% мировых продаж газовых турбин ($960 млн) и 3,3% – паровых ($440 млн)
Все новости за сегодня (20)
11:56, 17 Мая 18
«Смоленскэнерго» израсходует на ремонты в 2018 году треть миллиарда рублей
дальше..
11:53, 17 Мая 18
На Сахалине отключилась ЛЭП в Углегорском районе
дальше..
11:36, 17 Мая 18
«Ленэнерго» меняет грозотросы на воздушных ЛЭП 35-110 кВ
дальше..
11:30, 17 Мая 18
«Т Плюс» направит на модернизацию и ремонт своих объектов в Коми около 2 миллиардов рублей
дальше..
11:28, 17 Мая 18
Сормовская ТЭЦ реконструирует химический цех
дальше..
11:22, 17 Мая 18
«Газпром нефть» расширяет применение «зеленых» технологий в сейсморазведке
дальше..
09:36, 17 Мая 18
Сотрудн