Новости энергетики

treugoma.ru › Новости энергетики › 

Первые отечественные кабелеукладчики оснащаются электрическими машинами концерна РУСЭЛПРОМ


Первые отечественные кабелеукладчики оснащаются электрическими машинами концерна РУСЭЛПРОМ

2018-05-17

Строительство кабелеукладчиков ведется в Керчи Зеленодольским заводом им. Горького. Такие суда в России ранее не строились, а закупались за границей.


На производственных площадках российского электротехнического концерна РУСЭЛПРОМ изготовлены и готовы к отгрузке два гребных электродвигателя мощностью по 4 500 кВт, два синхронных генератора СГДМ по 4 450 кВт и система возбуждения БСВ-РЭМ294 для второго кабельного судна «Вятка» проекта 15310.



Все оборудование в скором времени будет поставлено заказчику для закладки. Ранее концерн произвел аналогичные агрегаты для первого судна того же проекта – «Волга». Строительство кабелеукладчиков ведется в Керчи Зеленодольским заводом им. Горького.



Суда проекта 15310 - это кабелеукладчики океанского класса. Они предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе в арктической акватории.



Отечественное проектирование и изготовление судов, которые выдержат суровые условия Крайнего Севера, обеспечит устойчивую коммуникацию и электрификацию отдаленных и труднодоступных территорий.



Особенности «Волги» и «Вятки» отличают их от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями, и придают им статус «не имеющих аналогов в своем классе».







СПРАВКА. Серия из двух кабельных судов проекта 15310 строится по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Наименования присвоены приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Российской Федерации.



Оба судна были заложены 6 января 2015 года, сдача первого запланирована на 2018 год, а второго – на 2019-й. «Волга» и «Вятка» имеют следующие характеристики: дедвейт – около 8 000 тонн, длина – около 140 метров, ширина – около 19 метров, осадка – около 4 метров, автономность хода – около 50 суток.



Суда оснащены комплектом кабелеукладочного оборудования, обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования, обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях.



Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5 500 тонн.



Разработанная интегрированная система объединит всю судовую автоматику, включая специализированные механизмы по укладке кабеля. Она также обеспечит навигационную безопасность судна.





 



























Читайте также:

25.04.18  Бизнес или собес: цифровизация электросетевого комплекса России потребует до 4 трлн рублей инвестиций
06.04.18  Как хранят отработавшее ядерное топливо, а, главное, зачем?
01.11.17  Как в аптеке: НЗХК штампует урановые таблетки для АЭС
18.09.17  На долю России к 2025 году будет приходиться около 4,1% мировых продаж газовых турбин ($960 млн) и 3,3% – паровых ($440 млн)




Все новости за сегодня (20)



11:56, 17 Мая 18

«Смоленскэнерго» израсходует на ремонты в 2018 году треть миллиарда рублей


дальше..



11:53, 17 Мая 18

На Сахалине отключилась ЛЭП в Углегорском районе


дальше..





11:36, 17 Мая 18

«Ленэнерго» меняет грозотросы на воздушных ЛЭП 35-110 кВ


дальше..



11:30, 17 Мая 18

«Т Плюс» направит на модернизацию и ремонт своих объектов в Коми около 2 миллиардов рублей


дальше..





11:28, 17 Мая 18

Сормовская ТЭЦ реконструирует химический цех


дальше..



11:22, 17 Мая 18

«Газпром нефть» расширяет применение «зеленых» технологий в сейсморазведке


дальше..





09:36, 17 Мая 18

Сотрудн





Поиск по сайту

© 2010 - 2024 treugoma.ru